Великобритания. 1 день после прилета

Здравствуйте, друзья. Сегодня Вас ждёт продолжение моего рассказа о поездке в Великобританию.

Если Вы по какой-то причине пропустили начало моего повествования, то прочитайте мою первую статью, которая так и называется «Начало«.

В поисках терминала

Так вот, в аэропорт я прилетел в 23:00 по местному времени. На дворе уже ночь и вдруг я осознаю, что нахожусь не в том терминале.

Поясню: осознавая то, что после насыщенного дня мне ночью очень захочется отдохнуть, я решил, что лучше забронирую номер в отеле Гатвика и хорошо высплюсь.

Аэропорт Гатвика состоит из 2 терминалов: северный и южный. И в каждом есть свой отель. В моей брони билета напротив слова Терминал было написано «S«, вот я и подумал, что это обозначает южный терминал и забронировал отель «Bloc Hotel» именно там. Бронирование я сделал через сайт Booking.com заранее, но, оказалось, что я прилетел на северный терминал.

Вывод: нужно было уточнить название терминала на сайте EasyJet.

И вот я столкнулся с первой небольшой проблемой: Как мне переместиться в другой терминал?

Но мои волнения быстро испарились, как только я увидел таблички, четко показывающие путь в южный терминал. По ним я быстро дошёл до вагончика (он назывался shuttle), который совершенно бесплатно доставил меня и ещё несколько человек до нужного нам терминала.

Ночь в отеле

Я очень за себя порадовался, что вот так быстро решил проблему. Как Вы понимаете, найти отель мне здесь уже не составило труда. Очень удобно сделано, что отель находится прямо в аэропорту. Также по табличкам я успешно нашёл reception, где меня встретил работник отеля, судя по внешности он был арабом. И здесь наготове у меня была уже самая нужная фраза «I have got a reservation».

Он быстро всё проверил, уточнил моё имя и дал карточку-ключ, где был написан номер моей комнаты. Вся процедура регистрации заняла минуты полторы.

Мой номер меня уже ждал. Шикарная кровать, душ, телевизор, бесплатный Wi-fi. Ничего лишнего и всё, что нужно.

На ближайшие несколько часов это мое «пристанище» в чужой стране, и меня оно очень устраивало, даже не смотря на цену: примерно 60 фунтов за ночь.

Здесь я впервые столкнулся с британскими розетками. Благо, что у меня уже был для них переходник, и я успешно зарядил свои гаджеты. Также очень хотелось в душ и непременно проверить, действительно ли у них отдельные краны для горячей и холодной воды. Подтверждения этому стереотипу я не нашёл. Смеситель там был, и температура воды легко регулировалась.

Телевизор на стене над кроватью показывал множество иностранных каналов. Но смотрел я его всего лишь несколько минут. Очень уж хотелось отдохнуть перед следующим днём, которые обещал много новых событий.

Первый завтрак

И новый день начался с доброго утра. Сначала нужно было решить 2 задачи: утолить разыгравшийся голод и найти автобус, который довезёт меня до Кембриджа.

Решил сначала поесть. После того, как спустился из отеля, уже работали кафе. и я зашёл в одно из них Nero. Примерно изучил глазами их меню. Сориентировался по ценам, взял 2 сандвича и подошёл к кассиру. Это, кстати, мой новый опыт общения.

Как заказать завтрак. Наш разговор был примерно таким:

— Hello!

— Hello, could you pour a cup of coffee?

— What kind of coffee?

— Cappuccino, please.

— What size?

— Middle. And could you heat sandwiches?

— Yes, of course.

— Your sandwiches. Is it all?

— Yes.

— 5,5 pounds, please.

— Ok. Thank you.

Постарался привести диалог по памяти дословно. Можете взглянуть на мой завтрак.

В моем городе я заплатил бы за такой завтрак в 3 раза меньше и тянул он на небольшой перекус, но было вкусно и красиво. Очень приятно было, попивая свой утренний кофе с любопытством разглядывать все происходящее и осознавать: Я в Великобритании!

Но кофе закончился, бутерброды успешно «съелись». Сейчас находим автобусную остановку. Её я также, не торопясь, нашёл по табличкам.

Автобус до Кембриджа

Снова небольшое пояснение: то, как я буду добираться от Гатвика до Кембриджа я тоже продумал заранее. Через интернет, ещё находясь в России, я узнал, что из аэропорта до Кембриджа ходят автобусы компании National Express.

Это, пожалуй, самая популярная автобусная компания в Великобритании. На их сайте я нашёл всю необходимую информацию и там же купил билет на 11:00 до Кембриджа за 19 фунтов. Квитанцию об оплате распечатал и взял с собой. При посадке мне было необходимо просто показать водителю мою распечатку.

Все прошло успешно, и вот я уже еду на большом автобусе по широкой автостраде. Дорога была хотя и многополосная, но двигались мы не очень быстро, так как машин на дороге было много. И вот так за 3 с половиной часа мы добрались до Кембриджа.

Я также заранее изучил карту центра города и примерно представлял, как будет выглядеть то место, где мы остановимся. Называлось оно Park Side, но это не было моим конечным пунктом. Дальше мне нужно было найти остановку пригородного автобуса № 4.

Последний отрезок до Камборна

Все дело в том, что моя принимающая семья жила не в самом Кембридже, а в его пригороде, поэтому мне предстоял ещё один переезд. Хорошо, что я заранее в России спросил об этом хозяев в e-mail переписке, и они мне все объяснили, где сесть на этот автобус и где с него сойти.

Нужная остановка располагалась всего метрах в 200 от Park Side. Там через несколько минут я уже нашёл нужный мне автобус (кстати, он был двухэтажным). Хозяева сказали мне, что лучше у водителя сразу попросить проездной на неделю (24 фунта). Но я решил, что первый раз прокачусь по обычному билету. И зря: он стоил в одну сторону 3,5 фунта.

Пока ехал, с интересом всматривался в пейзаж, дорогу, дома, людей. Думаю, Вы меня понимаете, мне было интересно все. Весь путь до Камборна занял примерно 25 минут. И моей главной задачей было не пропустить мою остановку около Morisson’s supermarket.

Для подстраховки спросил у сидящих рядом людей, когда мы будем около неё. И они любезно подсказали. Я вышел из автобуса, и передо мной открылся прекрасный вид пригорода.

Я на месте!

Это не было похоже ни на что русское. По русским меркам это нельзя было отнести ни к городу, ни к селу, ни к деревне. Думаю, об этом я ещё напишу отдельно, а сейчас мне нужно было позвонить хозяину, с которым мы уже заочно познакомились в переписке. Его зовут Les.

Он уже ждал звонка  и сказал, что подойдёт через 10 минут. Я снова был горд собой, что вот так просто смог договориться о встрече на английском языке и сейчас стоял и ждал, вглядываясь в окружающую архитектуру и лица прохожих, думая «А может это он?».

Первая встреча с семьей

И примерно через 10 минут подошёл Les. Он с улыбкой протянул мне руку и мы поздоровались.  Это был среднего возраста и среднего телосложения англичанин, который произвёл на меня положительное впечатление, начал со мной разговаривать и мы пошли в сторону дома.

В нашей первой беседе говорил практически только он. Я улыбался, поддакивал, но понимал практически всё, что он говорил. Он расспросил о полете, о том, на сколько я собираюсь остаться, а также обращал внимание на дорогу, чтобы я запомнил этот путь.

И вот за такой милой беседой мы уже подошли к их дому. Описание дома достойно отдельной статьи.

Как только мы зашли, нас тут же радушно встретила хозяйка Marie и её дочь, примерно такого же возраста, как я. Les сказал, что по первому этажу можно ходить в ботинках, а на втором этаже везде кавролин, поэтому он вручил мне новенькие тапочки, после чего мы сразу же поднялись наверх, чтобы пройти в мою комнату.

Моя комната

Моя комната оказалась небольшой, но вполне комфортной для проживания. Здесь было все необходимое: кровать, компьютерный стол, тумбочка, стул и шкаф для одежды.

А на столе лежал список правил и распорядок дня и недели, который также мне ещё раз объяснил Les. После этого он пожелал мне приятно расположиться и удалился вниз.

Сейчас мне можно было уже с облегчением вздохнуть и улыбнуться с осознанием того, что я наконец-то на месте. Я был очень доволен, что все так хорошо сложилось.

P.S. Конечно, можно было бы заказать трансфер от аэропорта до самого дома, но это не так интересно. Гораздо интереснее, когда сам во всем пытаешься разобраться. Открываешь для себя новый мир и сейчас об этом вдвойне приятно вспоминать. Причём это гораздо дешевле.

Что ж, на этом сегодня заканчиваю свой рассказ о том, как я добрался до Кембриджа. В следующей серии расскажу Вам о школе, в которой я должен был учиться.

P.P.S. На днях со мной связался мой коллега учитель английского языка из Белоруссии Валентин Катаев с прекрасной новостью о том, что он создал свой новый сайт для учителей английского языка. Я уже успел оценить материалы, которые там представлены. Приглашаю и Вас посетить его интернет блог.

А сейчас я жду ваших комментариев и вопросов.

С уважением, Сергей

Оцените статью

1. Гуля

Благодарю за вашу публикацию! Надеюсь, что вы напишете о каждом дне вашей поездки в Англию.

1. Сергей автор

Гуля, боюсь, что каждый день так в подробностях не вспомню, но самые интересные моменты опишу обязательно!

2. Valentin

Hi, Sergei!
    I’ve read your story with a great interest. Surely I’m impressed! I wish I were you!!!
    Thanks for the brilliant impressions!
    I’m eagerly looking forward to reading your future stories about Great Britain from your point of view!

Thanks a lot, Valentin!
      I’m glad that you appreciate my creativity.
      There are some thoughts of the next articles. Hope it will be interesting as well.

3. Лариса Новожилова

Сергей! Обожаю всё, что Вы пишете! А этот пост вообще напомнил мне выпуск любимой, интересно и познавательной передачи «Орёл и решка»). Спасибо большое! I was enjoying everything! You are a talented writer and a wonderful person! I wish you lots of wonders in your life!

1. Сергей автор

Лариса, большое спасибо за оценку! Я тоже очень люблю эту передачу. Может быть, когда-нибудь буду тоже делать подобные видео заметки))

4. Галина

Спасибо, Сергей! Очень приятно читать Ваши путевые истории и вспоминать дни своего первого путешествия в Великобританию.Волшебная страна!
    (как-то, к сожалению, у меня не получилось пройти по ссылке и попасть в Ваши секретные записи, всё время пароль оказывается «не тем», sorry!)
    Успехов Вам, Сергей! Продолжайте путешествовать и писать об этом!
    С уважением, Галина М.

1. Сергей автор

Галина, очень рад, что статья напомнила Вам о поездке! Вижу, что мы единодушны в своих впечатлениях :). Что касается доступа к видеоурокам по грамматике, то для этого во всплывающем окне нужно написать код: 1905.

Если не получится — напишите мне через форму обратной связи.

5. Лия (Блог учителя английского)

Сергей, превосходно! Очень интересно пишете и конечно же с удовольствием буду следить за новыми статьями.
    Мне вдвойне интересно это читать, так как очень понимаю все ваши эмоции и чувства, когда впервые оказываешься в Великобритании.
    А завтрак действительно выглядит вкусненьким! Дом, в котором вы жили, выглядит шикарно!

1. Сергей автор

Благодарю за комментарий, Лия! Да, пожалуй, это был самый ожидаемый и вкусный завтрак в Британии!

6. Лариса

Здравствуйте, Сергей
    Спасибо за статью. Здорово знать заранее в какие ситуации можно попасть. Особое спасибо за диалог. У меня в этом году есть кружок, обязательно просмотрим Ваши статьи и проговорим диалог. До новых встреч.
    С уважением, Лариса

1. Сергей автор

Лариса, таких ситуаций было много и их изучение, действительно, очень важно. Рад, что мои записи окажут и практическую пользу. Хотя, уверен, что в некоторых ситуациях можно было сказать и получше. Но самая главная задача таких диалогов — решить поставленную задачу.

7. неля

Здравствуйте, Сергей!
    Огромное спасибо за ваш рассказ! Он настолько живой и увлекательный! Я читала с упоением и белой завистью. Жду продолжения с нетерпением.
    С уважением,
    Неля

1. Сергей автор

Спасибо, Неля! Благодаря таким комментариям продолжение будет будет писаться с ещё большим вдохновением))

8. клавдия

Thank you!!!

You are welcome! 🙂

9. Марфа

It’s great!Your impressions are wonderful!Good luck in your adventure!

1. Сергей автор

Thank you very much! Your comments inspire me.

10. Valentina

Hiya, Sergey!
    I enjoed reading your notes. How clever of you! The more details the more interesting it is. Thank you so much!

1. Сергей автор

Hi, Valentina! I’ll try to remember as more details as possible.

11. Надежда

Сергей! я хочу поблагодарить Вас за то, что Вы есть-такой удивительнейший человек!!! ведь не каждый может так смело запланировать и воплотить свою мечту в реальность,и при том еще делиться с нами, которые никогда и не думали, что это может быть возможно! Спасибо Вам. Творческих успехов Вам и чтоб Ваш энтузиазм не иссяк никогда. И конечно ждем Ваших новых материалов! с уважением, Надежда Любезнова.

1. Сергей автор

Надежда, спасибо огромное за добрые слова! Во многом эта поездка стала возможна благодаря Вам, моим коллегам-подписчикам. Если бы не было такой благодарной читательской аудитории, я вряд ли решился бы на такую поездку.

12. Борис

Легкий слог. Фотографичные слайды — предложения.
    Мне нравится!
    Ждем (думаю, я не один)продолжения.
    Успехов!
    Борис

1. Сергей автор

Борис, спасибо за высокую оценку! Продолжение уже на стадии планирования.

13. Галина

Спасибо огромное! Настолько увлекательно, кажется, мы тоже там побывали!!Полезно для путешествия в будущем. Ждём продолжения!

1. Сергей автор

Галина, надеюсь ваше будущее путешествие уже не за горами и, надеюсь, мои заметки будут как раз кстати при подготовке к поездке 🙂

14. Анна

Спасибо, было очень интересно!

1. Сергей автор

Анна, спасибо и Вам за комментарий! Очень рад, что вам понравилась статья.

15. Ульяна

Сергей, в этом году учебный год начала с вашего видеорассказа о вашей поездке в Великобританию и о небольшом рассказе о вас, с нетерпением жду очередные видеоотчётики, я думаю, они будут интересны не только мне, но и моим ученикам.Спасибо, что делитесь своим бесценным опытом!!!

1. Сергей автор

Ульяна, очень приятно читать о том, что мои уроки успешно используются. По мере свободного времени буду также записывать что-нибудь новенькое.

16. Надежда

Сергей, спасибо за Ваш живой,интересный рассказ о впечатлениях от поездки!

You are welcome!

17. Галина

Сергей,с большим интересом читаю ваши рассказы о вашем путешествии.Сопереживала и искренне радовалась вместе с Вами.Вы поделились своими впечатлениями как делают это с близкими друзьями.Большое Вам спасибо и дальнейших успехов в работе.

1. Сергей автор

Галина, спасибо большое за отзыв! Многие мои подписчики, действительно, являются моими хорошими друзьями, пусть даже мы никогда не виделись вживую 🙂

18. Анна

Sergey!!!
    Thanks a lot for interesting story.I enjoyed it.